Сталкер
  Сталкер: Shadow of Chernobyl Тень Чернобыля
 

Наиболее сенсационной  2007 года стала игра Сталкер. А именно Сталкер: Shadow of Chernobyl Тень Чернобыля. 
Эта игра собрала вокруг себя много поклонников, как среди игроков, так и среди критиков.Чтобы понять суть этой игры я 
приведу следующую цитату из произведения Сталкер Братьев Стругацких:"ЗОНА - это... очень сложнаясистема... ловушек... Не знаю, что здесь происходит в отсутствие человека,но стоит тут появиться людям, как все здесь приходит в движение. Бывшие ловушки исчезают, появляются новые. Безопасные места становятся непроходимыми, и путь делается то простым и легким, то запутывается до невозможности… Но все, что здесь происходит, зависит не от Зоны, а от нас!»
И вот наконец после долгих 6 лет. S.T.A.L.K.E.R., релиз которого столько раз откладывался по тем или иным причинам, наконец-то увидел этот свет. Были моменты, когда даже самые преданные фанаты засомневались, дойдет ли игра до полок или же умрет, так и не родившись. Вспомните обещания GSC: огромная территория в десятки квадратных километров вокруг Чернобыльской АЭС, полная свобода действий, саморегулирующаяся экосистема, сногсшибательная графика, реалистичное оружие, транспортные средства и десятки других амбициозных планов. За время разработки
многое поменялось. Какими-то идеями пришлось пожертвовать, потому что не смогли реализовать, другие гениальные задумки задушил издатель в угоду массовому потребителю. Был осуществлен переход на новую версию движка, поддерживающую Directx 9. К 2007-му году изначальная концепция стала практически
неузнаваемой, но все равно все ждали Чуда. И оно произошло… почти.
                                   
Когда рассказываешь о S.T.A.L.K.E.R., то непременно хочется скатиться в детали. И сколько ни рассказывай,связной картины не получается.Самое главное, что нужно знать: здесь есть свобода и всегда можно найтидело по душе. Вокруг живой мир, которому веришь. Он очень суровый, часто жестокий, но логичный.Только сильные физически и морально люди могут выжить в аду, где немалая часть территории до сих пор заражена радиоактивными выбросами, а смертельные аномалии поджидают на каждом шагу.
В такой ситуации идет борьба не на жизнь, а на смерть за ресурсы для выживания. Таковыми являются еда,оружие, медикаменты и просто чистая территория для лагеря. Кто-то сохраняет человеческое лицо и создает некое подобие цивилизованного поселка, охраняемого военизированной структурой “Долга”. Другие же, выражаясь словами одного встреченного сталкера, “сбиваются в стаи, точно волки”. Трусливые твари поодиночке, собравшись в банду, они грабят и убивают всех, кто подвернется под руку. У каждой группировки своя собственная идеология и отношение к Зоне. К примеру, ученые считают ее бесценным даром всему человечеству и, несмотря на смертельный риск, регулярно организуют экспедиции для сбора редких вещиц из аномалий или отлова образцов мутировавшей фауны. Анархисты “Свободы” хотят, чтобы каждый имел свободный доступ на охраняемую территорию, мог собирать хабар и продавать его затем людям из внешнего мира. Наемники о высоких материях не задумываются, зато качественно отрабатывают свою зарплату. Попросят достать артефакт – достанут, прикажут убить – убьют. А солдаты даже во сне считают дни до конца контракта, так им хочется убраться из этой мясорубки. Да, система фракций в игровой индустрии стара как мир. Но в “Сталкере” отношения между различными группировками получили принципиально новое развитие. Бойцы больше не дерутся между собой только по велению скрипта. Нередка ситуация, когда, спеша по своим делам, вы вдруг слышите яростную перестрелку между армейским спецназом и группой вольных стрелков. Или те же сталкеры отбивают очередную атаку братвы на полуразрушенном железнодорожном вокзале. Можете пройти в другую локацию, а потом вернуться и осмотреть поле боя. Найдете трупы, оружие, а иногда и раненых, хотя обычно победившая сторона их сразу добивает. Или так получится, что мертвечиной уже лакомятся слепые собаки-мутанты – это обещанная система А-Лайф в действии.
          
Тут бы мне и закончить и выставить игре заслуженные пять баллов. Но увы! Не все оказалось так гладко, как хотелось бы. У медали, как говорят,  две стороны. 
Начнем разговор о второй стороне с того, что разработчики выполнили от силы четверть обещаний, оказавшись заложниками своей же рекламной кампании. Помните умопомрачительные заявления, что Зона
постоянно будет меняться, мол, никакого постоянного ландшафта? Разумеется, не осилили. Более того, вместо единой огромной карты (на манер Operation Flashpoint или “Готики”) приходится довольствоваться полутора десятками пусть и детально проработанных, но все же не очень больших локаций. От транспортных средств в финальной версии остался пшик,  хотя на роликах мы не раз их видели. Но это сущая ерунда по сравнению с тем, как “выполнены” другие обещания.
Но несмотря на все недочёты Сталкер - Великая Игра, достойная занять почетное место рядом с первыми частями “DOOM” и “Half-Life”.
На мой взгляд эта игра - новое слово в жанре и лучшее, что создали на постсоветском пространстве со времен появляния превых игр.

Для перехода к просмотру фото галереи нажмите здесь.

 
  Сегодня были уже 2 посетителей здесь! Designed by Sazanov Arseny © 2008  
 
Этот сайт был создан бесплатно с помощью homepage-konstruktor.ru. Хотите тоже свой сайт?
Зарегистрироваться бесплатно